Новости

Логин:

Пароль:

И, о погоде:

Пеший поход по национальному парку Таганай

Пеший поход по национальному парку "Таганай"
(г. Златоуст Челябинской области, Южный Урал)
30.01.2006 - 11.01.2006

Предисловие

Собственно, описание похода охватывает время от 1 января до 8 января, когда мы были в горах. Мы, это - я (Михаил Васин) и Иван Дементиевский. Мы выехали из Москвы 30 декабря, отметили Новый год в поезде. (Дорога занимает полтора суток в один конец.) Рассказ о походе, это не рассказ. Это дневник, который мы вели на протяжении похода. Так что возможна некоторая отрывистость повествования. Курсивом я выделил свои сегодняшние комментарии. Все фотографии принадлежат перу (точнее говоря, объективу) Ивана Дементиевского.

День первый. 1 января.

Очень большое сожаление вызывают испортившиеся салаты. (Салаты приготовила нам в дорогу моя любимая жена Саша. За что ей большое человеческое спасибо.) Собравшийся консилиум единогласно решил, что во всём виноваты крабовые палочки.

Попрощавшись с Сашей-Химиком (Наш попутчик, студент МГУ, который ехал в Златоуст к родителям на каникулы.) мы пошли по переходу на вокзал. В переходе (уже 12.00 по местному времени) два вежливых милиционера пытались помочь жертве Нового Года. Жертва отказывалась от услуг, но милиционеры настаивали: "у нас сегодня акция, мы даже денег не берём - всё бесплатно".

На вокзале я перепаковал рюкзак и мы вышли на привокзальную площадь. На остановке автобуса окоченевшие бабушки мрачно сообщили, что автобусы не ходят - только маршрутки, и то редко. Тогда мы сели с Ваней в местный трамвай (Сашка, не умри от зависти! Ты же об этом так мечтала!) и прокатились две остановки. Далее мы двинули пешком, да так резво, что не смотря на мороз (-25 градусов) от нас просто пар повалил.

Те самые каменные реки
Те самые каменные реки.
В лесничестве мы лесников не нашли, но милая женщина из Самары нас просветила, что они второй день ждут обещаных снегоходов, которые должны были их подбросить до Киалима. Часть их группы ещё вчера ушла на Киалим на легке: без спальников, еды и спиртного (Новый год встречать, млин. :) ), а они вот ждут транспорт. (Потом транспорт таки появился - они нас даже обогнали незадолго до Тесьмы)

На каменной реке Ваня сказал, что эти безбрежные поля засыпанных снегом камней напоминают ему бесчисленные женские груди, попы, бёдра... Я его боюсь...

Начинает темнеть, и Ваня на уходящей в бок лыжне находит шикарную стоянку. Мы на удивление быстро перекусили (Да здравствует газовый примус!) и засобирались в палатку. На лыжи мы в этот день так и не встали - уж очень хорошая дорога укатана снегоходами. Хочу завтра из своих лыж сделать волокушу, чтобы они совсем уж без дела не оказались.

День второй. 2 января.

В хорошем темпе дошли до приюта Таганай, где и остановились на ночлег.

Поскольку Ваня лелеет мечту встретить зарю в горах, решили затемно подняться на хребет Большой Таганай, но перед этим, пока не стемнело, провести разведку тропы. Увы, так как мои вопросы к местным спецам были несколько мутны, мы пошли по тропе на Круглицу, а не на Откликной гребень. Шли хорошо, только мне подъём дался как обычно нелегко. Хорошо, что нас повеселили встреченные на пути лыжники. Эти герои на лыжах поднялись к подножию Круглицы (далее на верх на своих двоих), а потом вниз обратно. На их спуск было любо-дорого смотреть. Вобще, на спуск лыжника по густозаросшему лесом склону, всегда любо-дорого посмотреть. Как они въезжали в сугробы... в пни... в брёвна... в деревья... (И, главное, всё весело! Задорно!) По следам оставленным на снегу можно было оценить размеры поп всех участников. Конечно, нас более всего интересовали участницы... Очаровательные, между прочим, участницы. :)

Когда добрались до подножия Круглицы, меня, с одной стороны, постигло огорчение, что мы пошли не той тропой, а, с другой стороны, я порадовался, что мы таки решили сделать разведку. Если бы мы пошли ночью без разведки, то огорчение было бы куда бОльшим!

Вечером, с гигантским удовольствием "навернули" по две тарелки фирменной Ваниной похлёбки: лук, чечевица, макароны. Возможно, там было и ещё что-то, но я не понял.

День третий. 3 января.

Итак, как и решили, в 4 часа утра пошли на Откликной гребень. Нам сказали, что туда уже ходила Самарская группа на лыжах, и если мы пойдём по их следам, то выйдем куда надо. А тропа на Откликной начинается как раз за нашим домиком.

Принято стратегическое решение идти пешком, дабы не мучиться по кустам. Метров двести наши ожидания оправдываются, а потом тропа сходит на нет, и мы просто идём по лыжне. Ноги проваливаются до середины икры и даже по колено. Кагда выходим на поляны, то "по самое не балуйся". Идти очень тяжело, и тут-то я понимаю слова, что "каждый шаг давался громадным усилием воли". И всё это в четыре утра, за два часа до рассвета... Десять шагов и остановка для восстановления дыхания, пятьдесят шагов - и перекур.

Так вот, малой скоростью, мы подползаем к подножию Круглицы. Да, именно. Не к Отклиному гребню, а к подножию Круглицы. По следам видно, что самарцы скинули лыжи и ушли на верх на своих двоих. Мы доже идём вверх, надеясь, что следы скоро свернут на лево в сторону Откликного.

Но нет. Мы уже поднялись выше хребта Большой Таганай, а следы самарцев ведут вверх и вверх.

Что ж, наснимали мы достаточно, и решаем спускаться в Долину Сказок, чтобы далее идти на Откликной. Распив на пронизывающем ветру по чашечке чая из термоса, начинаем спуск вниз (иногда просто на пятой точке).

В один из моментов моя нога проваливается в пустоту и я проскальзываю вниз между камнями, бестолково размахивая руками. Термос удачно бьётся о скалу, и его ручка отрывается напрочь. Вот они - первые жертвы похода.

Спустившись вниз, мы тропы на Откликной не находим, и, теперь уже по пояс в снегу, начинаем пробиваться обратно на приют Таганай.

[Новости] [Поездки] [Сходки] [Песни] [Друзья] [Праздники] [Видео] [Гостевая книга] [Форум] [Ссылки] [Послать нам письмо]

© Московская сходка Митяевцев. 2001-2008 г.
ВНИМАНИЕ!
При использовании материалов с данного сайта,
гиперссылка на него обязательна.