Новости

И, о погоде:

На Таганай за красотами!

Дальний Таганай

А всё начиналось так, у меня была договорённость с ребятами из интернета, что едем мы на новый год в Хибины. Но когда пришло время покупать билеты, все они по разным причинам отказались от поездки.
Ситуация была мягко говоря неприятная сидеть все праздники в Москве никак не вписывалось в мои планы. А перед этим у нас был поход на Кивач и обсуждая его я поинтересовался а что же на новый год? Почесали головы и придумали - а давайте думать! Было несколько вариантов. По Охте, домики в Лоухах, Кенозеро и Таганай.

Компашка в заповеднике Кивач!

Главное решили – едем на Таганай. И помнится, выпили по этому поводу, ещё не определившись, кто и как. Помню, лишь я решился самоназначиться завхозом. Уж больно не хочется таскать лишнюю еду, обычно набираемую.
И теперь осталось выяснить а кто же все-таки едет? Пора бы и билеты брать. Михалыч - ведущий и он стал обзванивать, а после мне звонит - идём втроём, не парит? Я сказал, что и вдвоём пойду. Ещё хотели, какие то альпики пойти, но и они отвалили. Мы взяли билеты и начали предвкушать, а тут Саша сказала - не еду.... Мишка в шоке, я тоже, поскольку Михалыч стал думать, ехать ли самому? Я яростно убеждал Мишку, что он не прогадает если поедет. Я тем более завхоз!
Не знаю, что, почему, как, повлияло на Мишкин выбор, он согласился терпеть в своём опчистве мою персону. Потом мы весело сходили на лыжах в заповедник Кивач, и после, осталось время просушить вещи, а мне закупиться едой и газом. Дело сделано, мешки собраны (уже на вокзале я понял что забыл туалэтн бумагэн), всё вроде на месте.
Тяжесть рюкзака не позволяла ехать в метро, я поймал частника, Мишка тоже блатанул. И встретились мы на вокзале. Провожал нас Дима с подарком для нас и Таня была нашим попутчиком, а также снегурочкой по совместительству.

Несколько слов про новый год в замечательном поезде – Москва - Караганда.

Вот мы уже в вагоне, вот он поехал, ещё через минут 10 проверили билеты и началась наша жизнь на колёсах! На столе появились пиво и Сашины салатики... И хорошо, что я начал есть их вечером. Утром они все уже были для меня несъедобны, хотя Михалыч съел и ничего, я же ниспросил у него лавинной ленты и молил бога - не провести весь новый год у белого друга.
Бог внял, я испил пива, лёг спать а проснувшись обнаружил отсутствие недуга и на радостях стал знакомиться с попутчиками. Ехал с нами парень, из златоуста, сам учится в мгу на химфаке... Разговорились а тут уже и до нового года рукой подать. Решили отмечать три раза по москве по самаре и по факту. Кто то уже затянул, ему стали вторить и понеслось.
У нас на каждую точку входа в новое состояние было по бутылке а на по факту я достал неприкосновенный запас - внимание - сорокоградусный, французкий ликёр! Вкуснятина! И настроение срузу гуд! Закусывать было нечем но наше мгу выручило - пару яблок, банан, груши. Всё как пологается.
Вот уже один, второй завалились спать, да и я собирался, а тут грохот. Это с запоздание били куранты, а исполнял шоу парень со второй полки. Причем, не просыпаясь, говорил помогающим ему встать, чтоб не трогали его, ему хорошо, тепло и комфортно!

В первый день!

Каменные реки в снегу! Какие формы! Воображение рисует и рисует!

Утро. Не так что б уж, но попить хочется. Гляжу наше мгу уже постель сдаёт, спрашиваю - скоро? Да через полчаса приедем, а мы с Михалычем ни в одном глазу! Но где наша только не попадала! Фиг вам! Собрались, оделись и приготовились.
На перроне пусто. Только родители нашего мгу встречают блудного сына. Мы попрощались, и те как то быстро так испарились а пока мы там лямки подгоняли да под мешки свои подлезали и вовсе остались одни. А морозец то есть! Так неплохо, за двадцатку, определили мы своими носами и айда в переход в сторону вокзала.
В переходе цирк. Стоит подпирая стену мужик. Никакой. Может быть, и не стоит, а левитирует, в темноте не разобрать. Менты окружили субъект и предлагают сдаться, пошли с нами, у нас хорошо и тепло, не унимались они и в качестве последнего и веского, по их разумению аргумента говорили, сегодня у нас акция, денег не берём! Но их подопечному было явно не до акции и оценить её могли только мы, но не стали а прошли мимо...
Город. Город уже не спит редким прохожим. Нас окликнул обгонявший по морозу мужик и радостно сообщил - наши уже ушли далеко. Не стал его раз убеждать, слишком долго, сказал, нормально, нагоним. Тот понимающе кивнул и свернул в подворотню. Нам же оставалось чуть-чуть до заповедника. Облака слоями стелились над городом и холмами, но врят ли кто в это утро любовался этими тональными переходами.
По дороге пару раз останавливаясь передохнуть, наконец, достигли края Златоуста. Впереди высятся холмы гор, прячущиеся снизу в чащобах тайги. Мы стоим минуту - другую, обозреть великолепие и понять, что это всё нам предстоит пройти...
На кордоне тишина и музей конечно не работает. Спросить не у кого и не о чем, двигаемся дальше и углубляемся по тропе. Лес, нетронутый никем, не обласканный и дикий, тайга в её самом натуральном смысле слова. Мы лишь прикоснулись к этому, идя по тропе.
Ели укутанные в шапки, гроздьями свисающие к земле и солнце, играющее бликами на всём великолепии. Шли с частыми остановками, с неприфычки тяжело, да и взяли много, рассчитывая только на себя. Я, например не предполагал ничего и рассчитывал на полный автоном. Хотя Михалыч и говорил про домики.
Негласным девизом нашего путешествия стало высказывание - мы никуда не спешим. И в большей степени это было связанно с затратой времени на съёмку. Ведь именно за этим мы сюда и приехали! Ещё была договорённость – сказал матерное слово – с тебя бутыль пива!
В первый день нам не было суждено добраться до так называемого приюта, поляны, на которой стоит несколько домиков, откуда мы и планировали делать радиальные выходы. Заночевали в лесу. Приюта достигли лишь к полудню следующего дня и зафрахтовав домик, отправились на разведку в сторону вершины Круглицы.
Натоптанная тропа нас бодро вела наверх, ветвясь меж деревьев и иногда нам попадались вниз идущие люди, те, кто посещал вершину Круглицы. Встретилась группа москвичей на лыжах, шли быстро и уверенно, планировали закончить поход в Миасе. Мы уже таких планов не строим, хоть и есть у нас лыжи, но пока мы их несём на себе.
Поднялись до начла курумника, уже вечереет и пора бы вниз. Я наверх слегка поднялся, да не на много, уже закат, а в темноте идти в лагерь не хочется.
В доме мы раскочегарили примус, печь не стали разогревать, у нас хорошие спальники а время на заготовку дров и саму растопку не хочется тратить. Лень. Поэтому поели при свечах, почаёвничали да спать. По московскому времени, подъём в три часа, по местному плюс два.

В день восхождения на Ицил... Снежную Королеву не встретил...

3 января.
За час успели чай и кашу сварганить да при свете фонарей ай да по рекомендованной тропе на Откликной. Но, увы, эта тропа оказалась совсем не на Откликной гребень а снова на Круглицу и самарские что так кричали мол мы были на Откликном, оказазалось были на Круглице.
Потихоньку светало, и мы еле успели выбраться выше уровня ёлок, как появилась первая полоска света. Увы, небо всё было в тучах и скоро всё затянуло серым. Ничего не оставалось, как лезть вверх. Михалыч предлагал идти вдоль курумника, меня же неудержимо рвало вверх. Дойдём вон до тех ёлочек и вниз, обещал я ему. И мы шли. Вернее, карабкались как горные козлы.
Оказались мы чуть выше перевала и сверху открывался вид в сторону Магнитки. Там было чистое небо, а над нами, оно из серого потихоньку становилось сахарным. Энтузиазма прибавилось. Впрочем, как и ветра.
На мои восторженные вопли - по пять капель чая, Михалыч грязно выругался. По склону спустились в долину сказок. Спуск этот можно посмотреть на ролике, что Михалыч выложил в нете. Там у нас состоялся перекус сникерсами и там Михалыч покоцал свой термос. Пока мы спустились вниз курумника, погода улучшилась небо стало совсем голубым, те облака мне напоминали дым там-тамов индейских. Мы все к этому времени вымотались, и идти на Откликной уже не имело смысла. И в приподнятом настроении - а как же вниз, начали спуск.
Так славно закончился первый день наших бурных деяний.
Вечером при свечах мы пили чай и предавались мечтаниям и планам. Вдруг в хижину вваливается мужик и спрашивает не видели, не с нами ли, девушка? К сожалению с нами нет девушки ответствовали мы, тот не веря шарил под топчаном глазиками и я предложил убедится . Тот ушёл, а ночью ввалились ещё одни кренделя и нас разбудили. Искали они тех, кто тут до нас жил, выпить хотели. Хрен вам!
Ещё потом полночи гудел соседский домик, в нём было по-моему чересчур много говорливых и визжащих женщин, ну не заснуть никак....
А в нашей избе темно и холодно.

Шаманы раскурили небо! Снято на Круглице.

4 января.
Утром не напрягаясь собираемся, в планах - дойти до кордона, но в планы вмешалась судьба. Нам поведали про трёх братьев и решено побывать там, это по дороге на кордон. С нами напросилась попутчица, которая всю дорогу не закрывала рот. На развилке перекусили и михалыч отправился на кордон, я же на трёх братьев с попутчицей.
Место конечно интересное. Я много о нём наслушался, но в этот зимний и солнечный день ничего страшного и таинственного не было вокруг. Хотя зрелище очень любопытное и летом тут наверняка всё иначе. За час, обойдя эти три останца, мы отправились восвояси. На развилке я попрощался с попутцичей и на кордон. Уже подходя к домикам, увидел как от них отошла одинокая фигурка и отправилась в горы.
Позже я узнал, что это молодая девушка, ходит всё время одна и ничего не боится. Михалыч по неё мне все уши прожужжал, да и мне было бы интересно пообщаться с таким человеком. Поселили нас, как оказалось, в конюшне бывшей. А жила, там Валя, очень интересный человек. Об этой встрече наверно стоит поговорить отдельно.
Вечером включили генератор и у нас сперва робко замигала, а потом засветилась одинокая лампочка. Как же удобно при свете лампы готовить и говорить! Всё видно, собеседника видно. Прелесть. Приготовились к очередному ночному восхождению и спать. Подъём был назначен на три по Москве.

Один из трёх братьев. На нём растёт такая замечательная ёлка!

5 января.
Когда пришло время вставать, Валя ещё не спала, пообщались, пока готовился чай и завтрак и где-то через час мы вышли. На улице никого. Там и так мало народу и всё время ощущение что один, а сейчас - совсем один. фонарики едва высвечивают тропу, по которой идём. Этот подъем намного легче, чем на Круглицу, не такой резкий и нет курумника. Но нас поджидали другие приключения. Уже когда стало ясно - что мы достаточно высоко - я отметил - что дует очень сильный ветер. На привалы вставали за группами деревьев. Начал идти снег. Или тучи пригнало, или ветер гонял весь снег, уже не понятно было. По мере продвижения деревьев становится всё меньше и меньше. И чем просторнее, тем крепче ветер и злее впивается в лицо снег.
Я давно уже надел защитную маску. Михалыч же геройствует в шапке, я ему не завидую в тот момент совершенно. Хоть мы и на просторных склонах, но ни фига не видно. У Михалыча сдох фонарь, а мой изначально не шибко светил, он мне орёт сквозь ветер, что бы не я бежал, мой шаг может и не шире но чаще, метрах в пяти уже плохая видимость + михалыч не очень хорошо видит. Прямо верёвкой вяжись.
Решаем, что надо дойти до верха и по обстановке. И в этом была наша ошибка, надо было сразу, не выходя наверх, вставать у последних деревьев у тропы и ждать рассвета, мы же попёрлись выше, хотя и дураку должно было быть ясно - дальше десяти метров мы ничего не увидим.
Когда мы это осознали, было поздно. Вокруг реально дул со снегом жестокий ветер. Всё было в еле сером молоке и решив таки спускаться, мы поняли - тропы нет. Естественно, если где-то и оставался след, его мигом заносило. Покружив минуту, принимаем решение двигаться наобум вниз под первые ели и там дожидаться света. В общей сложности нам пришлось там под ёлкой прокуковать около двух часов, пока света стало достаточно.
Однажды, на миг, раздуло мглу, и у себя за спиной мы увидели массив черно-белых скал, но тут же всё снова заволокло, видимо мы были в зоне тучи, которая словно шапка, накрыла вершину коры.
При свете, нам удалось достаточно быстро отыскать метеостанцию. Если стоять у таблички, то она изредка появлялась, хотя до неё метров пятьдесят, может семьдесят. Конечно же, мы уже были на пределе, но началась бешенная съемка. У меня ещё не было такой съёмки поэтому я плюнул на всё.
Сама же метеостанция не подавала признаков жизни. И это понятно, только недавно встало солнце! Хотя в короткие зимние дни обычно выходят в путь с рассветом.
Я подошёл к метеостанции со стороны, где меньше всего дуло и начал перезаряжать плёнку в аппарате, и тут вижу в окне удивлённое лицо. Парень явно не ожидал рано поутру за окном увидеть кроме пурги ещё что - то. А там мы да ещё возимся со штативами. Нас конечно пригласили внутрь. Там тепло и хорошо, угостили кипятком, что в таки условиях, я вам скажу, поинтереснее чёрной икры будет! Пообтаяв, немного, засобирались. Теперь, когда уже совсем светло, можно легко идти по остаткам тропы до зоны леса, там тропа большая и накатанная. По дороге встретили буран с халявщиками - туристами и всё. В такую непогоду все сидят дома. Многие, у кого было время, в тот день никуда не ходили. Через пару тройку часов мы прибыли на кордон...
Вау - мы дома, в тепле и живые и даже что то удалось поснимать! Михалыч заявил - «завтра я пас.» Я же решил - мне надо на Ицил и если будет погода нормальная - ясное небо - то я иду один, на сколько позволят силы и тропа. Говорят по прямой там тропа до курумника а дальше ходу нет.
К вечеру нам подселили учительницу из Златоуста с дочкой а позже пять молодых туристов лыжников, кои шумели весьма долго.

В день, когда мы попали в пургу на Большом Таганае.

Автопортрет у метеостанции.

6 января.
Ночью будильник исправно просигналил подъем. Вышел на улицу - небо в гроздьях звёзд -ура! Быстро собираюсь и бегом наверх.
Идти по лесу да одному - уже приключение. Всякие мысли одолевают. Угадайте какие?
Но вот чу! Начинается.. Один край неба начал светлеть! Тут то и меня начало клинить. Это наверно как приход у наркомана! Я понёсся вперёд и вверх страшно ругаясь. К тому времени я уже изрядно пробрался по курумнику наверх и сам восход застал наверху...
Об этом нет смысла говорить, но я теперь точно знаю, зачем люди ходят в горы.
На верху я встретил одного мужичка, он пришёл со стороны Тургояка. Его команда в этот день так же отсыпалась, и мы вдвоём встречали рассвет. Он недолго походил да отправился вниз, я же ещё не меньше часа в немыслимых позах снимал окружающий мир. Сотовая связь работала и я конечно отэсэмэсился по полной обойме.
Пора бы и вниз снова по курумнику поколбасится. Спуск медленный, осторожный. Один раз нехило навернулся но, слава богу - всё обошлось.
Внизу меня ждал в пустой хижине Михалыч и мы порешили валить на метеостанцию. Рюкзаки на спину и вперёд. Не сказать, чтобы было легко. Даже к концу путешествия и мне вставило. Но я торопился - погода шикарная, надо быстрее было брать высоту. Мимо промчались мотосани, два ковбоя, что в них были, поинтересовались –далеко ли ешшо.... Да вроде бы не очень. Минут через пятнадцать уже неслись вниз. Смеясь сообщили - мол дэцл остался. Угостили кокаколой. На морозе она стала совсем без вкусной, пью и нихрена не понимаю, что пью.
Иду дальше. Снова вверх прут мотосани. Как потом оказалось, то были гости, ехали ночевать на метеостанцию. Мишкин рюкзак ехал в санях, я же продолжал свой переть всё дальше и дальше . На высоте был иной мир. Я скрутил лыжи, достал фотик, повесил на штатив. Так и шёл, ежеминутно останавливаясь для кадра и совсем пофиг, что за спиной рюкзак.
К самому закату я был наверху. Цвета уже были глубоко оранжевыми, а вскоре стали уходить в фиолетовый спектр. Через минут пятнадцать абсолютно всё стало фиолетовым это я уже не стал снимать и сил и желания не было. Да и плёнка моя, и так синит. Тут бы вообще нечто вышло.
В домике загорелась лампочка, пускай тускло, но это был кайф и было тепло. Я растёкся по дивану, судя по его виду, позапрошлого века и начал великую релаксацию. Потом было знакомство, был стол, водка, шутки и всё такое, как полагается. Рождество.

Снято с Ицила. Вот вот солнце взойдёт, а пока окрашивает небо в розовый!

7-8 января.
Утро это, по сравнению с прошлыми было словно на курорте. В первых не надо вставать за несколько часов до рассвета, тут сидишь у окна, пьёшь чай тут же приготовленный и мониторишь небо - имеет оно смысл али нет.
В общем, смысл оно имело. Безумные полосы оранжевого, красного и фиолетового опустились на то место где встает солнце. Снаружи дул шквальный ветер. Михалыч успел поморозить руки и уши. Я не стал рисковать - укутался - мама не горюй. Спустя полчаса небо таки затянуло и весь блеск нового дня скрылся. Я добил всю свою плёнку и теперь, наконец, по настоящему расслабился. Грохнули водки по немного и грибочками закусили...
В общем, посидели мы в тот вечер плотно. Приходили местные гувернёры, обижались на жизнь и требовали с москалей удвоенной оплаты - мол живём мы хорошо. Беседа была такова что я уже начал прикидывать что ночевать нам сегодня на улице. Обошлось.
С утра попили чайку, попрощались с ребятами и включили первую космическую. Лоси так не бегают, как мы шли. Позже, на вокзале, ноги отказались слушаться. Но пока мы шли и наблюдали тайгу, укрытую снегом.
Постояли у каменной реки немного, попрощались и дальше. Выход из парка сделан в виде ворот и там немного постояли. Хотели в музей заглянуть, но в выходной закрыто. На вокзале попробовал что нить взять про Таганай - не продаётся. Сидим и ждём телегу.
Телега оказалась фирменной и лыжи мои не влазят. Белье стоило аж 95 рублей... Тоже не хило! Ну а в остальном, полный порядок - лежи, спи да пиво пей.

Рассвет на вершине Большого Таганая.

PS
Вот еще, какая история случилась, вспомнил.
Мы когда с Круглицы пришли оказалось, к нам подселили пару лыжников. И от них я узнал о интересном месте - три брата. И получалось так, что на следующий день у нас был запланирован лишь короткий переход. И решил я сходить на три брата. Михалыч вроде тоже не был против. С утра же, Михалыч подошёл ко мне и говорит - мол с нами на три брата хочет идти попутчица - берём?

Каменные реки в снегу! Какие формы! Воображение рисует и рисует!

Я ответил что да, тем более выяснилось, что она там была и дорогу боле-менее знает. Пока шли до развилки, говорила не умолкая. Выяснилось меж прочим, что ребята с которыми она жила в домике, вроде из Перми, вроде как сначала выразили желание идти на три брата а потом отказались. (я тогда этому не придал значения)
На развилке троп мы устроили перекус и выяснилось что с рюкзаком Михалыч идти туда отказывается. Предложение дойти до кордона оставить вещи также меня не устраивало, солнце уже скроется. В общем Михалыч пошёл на кордон, я с Татьяной к трём братьям. Дошли быстро, и где - то час я потратил на обход и съёмку. Встретили уже в конце обхода по кругу скал - ребят. Выяснилось что это те самые её соседи. Всё - таки решили сходить. И пора возвращаться к развилке. Таня сказала, что все её желания исполнились, кроме последнего. Тут я заподозрил неладное (а в голове сопоставились факты того, что Ребята с ней не пошли) и не стал уточнять что это за желание. Двинули к развилке. Там мы начали уже прощаться и я было подумал - показалось и она имела в виду - желание попасть на гору Ицил, но не пронесло.
Таня заявила, её последние желание - это поцеловать меня. Вот и стоял я посреди тайги и думал - какого хрена! Была бы она ещё красивой и молодой! Но видно не в этот раз, решила судьба. А мы с Михалычем договорились, что если через 4 часа я не приду (столько времни нормально было для посещения скал и дойти до кордона ) - он начинает меня искать. Пришёл я, на час раньше. И была у меня к Михалычу просьба, попутчиков больше с собой не брать! Ведь она там что то и про Ицил говорила но не с кем мол идти. А мне подумалось, что с нас достаточно!
Вернее с меня!

Метеостанция на Большом Таганае. В день, когда была пурга, дома не было видно.

Дементиевский Иван
isdementievskiy@mail.ru
январь 2006 г.
Южный Урал Таганай

[Новости] [Поездки] [Сходки] [Песни] [Друзья] [Праздники] [Видео] [Гостевая книга] [Форум] [Ссылки] [Послать нам письмо]

© Московская сходка Митяевцев. 2001-2008 г.
ВНИМАНИЕ!
При использовании материалов с данного сайта,
гиперссылка на него обязательна.